24 августа 2012

Формула-1 сезоны 1981-1993 на новый лад (Часть 3. 1988-1990)

Часть 3. 1988-1990 годы. Противостояние Сенна-Прост при активном участии Пике, Мэнселла и других...
 

На этот раз будет рассмотрен период 1988-1990 годов - начало прямого противостояния Аэртона Сенны и Алена Проста. Кто же из них возьмет верх, появятся ли новые чемпионы - все это читайте в 3 и 4 частях.



Начнем с 1988 года - первого сезона открытого противостояния бразильца и француза.
Сезон с одной стороны получился однобоким - МакЛарен отдал всего одно гран-при, а его пилоты уже между собой решали кто лучший, с другой стороны чемпион был немного странный - из-за регламента по которому в зачет шли лишь 11 лучших результатов чемпионом стал Сенна, хотя Прост во всех гонках набрал больше очков: 105 против 94.
Прост провел блестящий сезон - 7 побед, 14 подиумов не ниже 2 места и лишь 2 схода, чуть менее стабильным был Аэртон - 8 побед, 11 подиумов не ниже 2 места и лишь 1 сход, но у него были и дисквалификация и места за пределами подиума, а то и зачетной на то время шестерки. Вобщем-то эта разница в 1 победу и предопределила в 1988 году чемпионство Сенны. Чемпионом бразилец стал досрочно на гран-при Японии одержав свою 8 победу по ходу чемпионата. Конечно же в том сезоне было много интересного и поклонники Формулы прекрасно знают об этом. Поэтому не будем задерживаться на перепитиях чемпионата-1988 и перейдем к альтернативному чемпионату. Давайте посмотрим принесет ли преимущество в одну победу чемпионство Сенне и по новой системе очков.
Сезон лучше начал француз - преимущество Проста после 6 гонок составляло 43 очка, но после этого на протяжении 5 гран-при доминировал уже Сенна и уже лидировал он, но с преимуществом всего в 4 очка. Надо сказать, что начиная с 12 гонки Прост взял себя в руки и вернул преимущество - он не стал чемпионом досрочно и сейчас сложно сказать как ехал бы Аэртон на гран-при Австралии, зная что проигрывает своему сопернику 19 очков. В итоге как вы знаете тот гран-при Зеленого Континента выиграл француз и, получив по новой системе 25 очков стал чемпионом мира 1988 года. Итак, победителем чемпионата Формулы-1 1988 стал бы Ален Прост, для которого эта победа была бы уже пятой по счету!
Из остальных перестановок стоит отметить обмен позициями между Пике и Альборето, а также между Ворвиком и Капелли. Другие подробности см. в таблице.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 2 Prost 301 87
2 1 Senna A. 275 90
3 3 Berger 147 41
4 4 Boutsen 129 27
5 6 Piquet 97 22
6 5 Alboreto 92 24
7 8 Warwick 90 17
8 7 Capelli 74 17
9 10 Nannini 62 12
10 11 Patrese 56 8
11 12 Cheever 48 6
12 13 Gugelmin 41 5
13 9 Mansell 36 12
14 16 Nakajima S. 33 1
15 14 Palmer 28 5
16 15 de Cesaris 19 3
17 Dalmas 16 0
18 Caffi 15 0
19 17 Martini 14 1
20 Streiff 8
22 Alliot 6
21 Brundle 6
24 Johansson 5
23 Perez-Sala 5
25 Tarquini 4
27 Larini 2
26 Bailey 2
28 Arnoux 1
Ghinzani
Modena
Schlesser
Larrauri
Campos
Raphanel
Schneider
Suzuki A.

Теперь несколько слов о Кубке Конструкторов -1988. Как это было отмечено ранее МакЛарен имел подавляющее преимущество, а по новой системе они оторвались от ближайшего преследователя - Феррари аж на 337 очков! Перестановок в 1988 году состоялось немного: стоит отметить Эрроуз, который таки обогнал Лотус на 8 очков, и Лолу, которая набрала 22 очка против 0 по старой системе.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 McLaren 576 199
2 2 Ferrari 239 65
3 3 Benetton 191 39
4 5 Arrows 138 23
5 4 Lotus 130 23
6 6 March 115 22
7 7 Williams 98 20
8 8 Tyrrell 30 5
9 Lola 22
10 9 Rial 19 3
11 10 Minardi 19 1
12 Dallara 15
13 AGS 8
14 Ligier 6
15 Coloni 4
16 Osella 2
Euro Brun
Zakspeed

Здесь, вы найдете более полную таблицу чемпионата Формулы-1 1988 года.

Перейдем теперь к сезону 1989 года. И этот чемпионат ознаменовался борьбой двух пилотов МакЛарен, преимущество британской команды вновь было солидным, но не настолько подавляющим как в предыдущем сезоне. В отличие от 1988 года Прост сразу завладел преимуществом и доминировал над Сенной на протяжении всего чемпионата. Конечно же поклонники помнят гран-при Японии - столкновение между нашими героями, дисквалификацию Сенны и чемпионство Проста. Давайте посмотрим, что дала бы новая система очков в том сезоне. Расчет показал, что преимущество Проста было бы еще более ощутимым и к 14 гонке достигло бы 87 очков. После того как Прост приехал третьим на гран-при Испании, даже несмотря на победу Сенны француз стал чемпионом. Так что гран-при Японии уже ничего не решал и возможно тех скандалов удалось бы избежать. Итак, чемпионом сезона 1989 года объявляется Ален Прост (шестое чемпионское звание!).
Из перестановок нужно отметить Тьерри Бутсена и Алессандро Наннини, которые обошли Мэнселла; обмен местами Пике с Бергером, Ворвика с Чивером, и прорыв Мартини,  Брандла и Палмера на 4, 7 и 7 мест соответственно. Остальные подробности см. в таблице.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Prost 245 76
2 2 Senna A. 174 60
3 3 Patrese 136 40
4 5 Boutsen 129 37
5 6 Nannini 119 32
6 4 Mansell 116 38
7 8 Piquet 62 12
8 7 Berger 61 21
9 10 Warwick 49 7
10 11 Cheever 49 6
11 15 Martini 38 5
12 9 Alesi 37 8
13 20 Brundle 36 4
14 16 Gugelmin 34 4
15 19 Caffi 34 4
16 17 de Cesaris 33 4
17 12 Johansson 29 6
18 25 Palmer 28 2
19 21 Nakajima S. 27 3
20 13 Alboreto 26 6
21 14 Herbert 22 5
22 18 Modena 20 4
23 26 Grouillard 20 1
24 27 Tarquini 18 1
25 23 Pirro 17 2
26 22 Danner 16 3
28 28 Perez-Sala 12 1
27 24 Arnoux 12 2
29 29 Alliot 10 1
Capelli
Dalmas
Larini
Ghinzani
Larrauri
Raphanel
Schneider
Suzuki A.
Moreno
Barilla
Bernard
Bertaggia
Donnelly
Foitek
Gachot
Lehto
Weidler
Winkelhock J.

В Кубке Конструкторов-1989 снова доминировал МакЛарен, но его преимущество перед ближайшим преследователем - Вильямс составило лишь 154 очка. В верхней части таблицы перестановок не наблюдается. Лишь Эрроуз подпрыгнул на 2 ступеньки обогнав Тиррелл и Лотус.  Итак, обладателем КК-1989 объявляется МакЛарен!



Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 McLaren 419 129
2 2 Williams 265 75
3 3 Ferrari 177 59
4 4 Benetton 158 39
5 7 Arrows 98 13
6 5 Tyrrell 91 16
7 6 Lotus 89 15
8 8 Dallara 67 8
9 9 Brabham 56 8
10 11 Minardi 50 6
11 12 March 34 4
12 14 Ligier 32 3
13 10 Onyx 29 6
14 15 AGS 18 1
15 13 Rial 16 3
16 16 Lola 10 1
Osella
Coloni
Zakspeed
Euro Brun

Здесь, более подробная таблица сезона 1989.


И теперь о последнем в этой части статьи сезоне - 1990 года. Напарником Сенны по МакЛарен стал Герхард Бергер, а как раз на место австрийца ушел в Феррари Ален Прост. Третий сезон подряд ознаменовался соперничеством француза и бразильца, хотя в отличие от предыдущих лет, Сенна обгонял Проста практически весь чемпионат - лишь один раз после гран-при Великобритании Ален обошел Аэртона в личном зачете. В реальности судьба чемпионства решилась снова на гран-при Японии - только на этот раз непримиримые соперники не стали ждать долго - развязка наступила уже в первом повороте... А начался тот гран-при подковерными играми в FISA. Взяв поул Сенна пожаловался, что ему придется стартовать по грязной стороне. Вроде как накануне гонки стюарды согласились с ним, но одиозный Жан-Мари Балестр вдруг передумал... После чего, обиженный еще с прошлого сезона Сенна, заявил, что если Прост первым войдет в первый поворот (что вобщем-то и ожидалось), то дальше он (Прост) не поедет... Сказано-сделано - Аэртон таки выбила Алена с трассы и стал чемпионом мира.
Теперь посмотрим как ситуация складывалась бы с новой системой начисления очков. После того как 14 по счету гонку (ГП Испании) выиграл Ален Прост между соперниками разрыв сократился до 21 очка. Таким образом, я очень сомневаюсь, что даже будучи на грязной стороне Аэртон бы так рисковал. В случае аварии, которая и случилась, вопрос о чемпионстве перенесся на последнюю гонку сезона. И здесь также возникает большой вопрос, отпустил бы ли Прост Пике с Менселлом, зная, что Сенна сошел (случилось это на 61 круге по причине отказа коробки передач)? Ответ на это уже конечно же дать не сможет никто и поэтому чемпионом Формулы-1 1990 года стал бы, как и в реальности, Аэртон Сенна.


В верху турнирной таблицы перестановок по сравнению с реальным чемпионатом не случилось. В середине нужно отметить Тьерри Бутсена, который обошел Мэнселла, ну и пожалуй Николу Ларини, который, в отличие от реальности, набрал аж 17 очков. Остальные подробности см. в таблице.

Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Senna A. 231 78
2 2 Prost 225 71
3 3 Piquet 169 43
4 4 Berger 157 43
5 6 Boutsen 130 34
6 5 Mansell 118 37
7 7 Patrese 105 23
8 8 Nannini 85 21
9 9 Alesi 72 13
10 13 Bernard 40 5
11 12 Suzuki A. 37 6
12 10 Capelli 31 6
13 14 Warwick 29 3
14 16 Caffi 29 2
15 15 Nakajima S. 28 3
16 11 Moreno 24 6
17 17 Modena 18 2
18 Larini 17
19 18 Gugelmin 16 1
20 Donnelly 14
21 Martini 14
22 Foitek 6
23 Alliot 5
24 Alboreto 5
25 Dalmas 2
26 Pirro 1
27 de Cesaris 1
Johansson
Herbert
Grouillard
Tarquini
Schneider
Barilla
Gachot
Lehto
Giacomelli
Brabham D.
Brabham G.
Langes
Morbidelli

Теперь о Кубке Конструкторов-1990. МакЛарен снова выиграл, но его преимущество над Феррари составило лишь 45 очков, что по сравнению с предыдущими годами очень мало. Перестановок в таблице практически нет, что вы можете сами и наблюдать.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 McLaren 388 121
2 2 Ferrari 343 110
3 3 Benetton 278 71
4 4 Williams 235 57
5 5 Tyrrell 100 16
6 6 Lola 77 11
7 7 Leyton House 47 7
8 8 Lotus 43 3
9 9 Arrows 34 2
10 Ligier 22
11 10 Brabham 18 2
12 Minardi 14
13 Onyx 6
14 AGS 2
15 Dallara 2
Osella
Euro Brun
Coloni
Life

Таблица сезона 1990 года здесь.

В заключительной части статьи ждите сезоны 1991-1993: продолжение противоборства Проста и Сенны плюс к ним активно подключится Найджел Мэнселл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий