На этот раз будет рассмотрен период 1988-1990 годов - начало прямого противостояния Аэртона Сенны и Алена Проста. Кто же из них возьмет верх, появятся ли новые чемпионы - все это читайте в 3 и 4 частях.
Начнем с 1988 года - первого сезона открытого противостояния бразильца и француза.
Сезон с одной стороны получился
однобоким - МакЛарен отдал всего одно гран-при, а его пилоты уже между
собой решали кто лучший, с другой стороны чемпион был немного странный -
из-за регламента по которому в зачет шли лишь 11 лучших результатов
чемпионом стал Сенна, хотя Прост во всех гонках набрал больше очков: 105
против 94.
Прост провел блестящий сезон - 7 побед,
14 подиумов не ниже 2 места и лишь 2 схода, чуть менее стабильным был
Аэртон - 8 побед, 11 подиумов не ниже 2 места и лишь 1 сход, но у него
были и дисквалификация и места за пределами подиума, а то и зачетной на
то время шестерки. Вобщем-то эта разница в 1 победу и предопределила в
1988 году чемпионство Сенны. Чемпионом бразилец стал досрочно на
гран-при Японии одержав свою 8 победу по ходу чемпионата. Конечно же в
том сезоне было много интересного и поклонники Формулы прекрасно знают
об этом. Поэтому не будем задерживаться на перепитиях чемпионата-1988 и
перейдем к альтернативному чемпионату. Давайте посмотрим принесет ли
преимущество в одну победу чемпионство Сенне и по новой системе очков.
Сезон лучше начал француз - преимущество
Проста после 6 гонок составляло 43 очка, но после этого на протяжении 5
гран-при доминировал уже Сенна и уже лидировал он, но с преимуществом
всего в 4 очка. Надо сказать, что начиная с 12 гонки Прост взял себя в
руки и вернул преимущество - он не стал чемпионом досрочно и сейчас
сложно сказать как ехал бы Аэртон на гран-при Австралии, зная что
проигрывает своему сопернику 19 очков. В итоге как вы знаете тот
гран-при Зеленого Континента выиграл француз и, получив по новой системе
25 очков стал чемпионом мира 1988 года. Итак, победителем чемпионата
Формулы-1 1988 стал бы Ален Прост, для которого эта победа была бы уже пятой по счету!
Из остальных перестановок стоит отметить
обмен позициями между Пике и Альборето, а также между Ворвиком и
Капелли. Другие подробности см. в таблице.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 2 | Prost | 301 | 87 |
2 | 1 | Senna A. | 275 | 90 |
3 | 3 | Berger | 147 | 41 |
4 | 4 | Boutsen | 129 | 27 |
5 | 6 | Piquet | 97 | 22 |
6 | 5 | Alboreto | 92 | 24 |
7 | 8 | Warwick | 90 | 17 |
8 | 7 | Capelli | 74 | 17 |
9 | 10 | Nannini | 62 | 12 |
10 | 11 | Patrese | 56 | 8 |
11 | 12 | Cheever | 48 | 6 |
12 | 13 | Gugelmin | 41 | 5 |
13 | 9 | Mansell | 36 | 12 |
14 | 16 | Nakajima S. | 33 | 1 |
15 | 14 | Palmer | 28 | 5 |
16 | 15 | de Cesaris | 19 | 3 |
17 | Dalmas | 16 | 0 | |
18 | Caffi | 15 | 0 | |
19 | 17 | Martini | 14 | 1 |
20 | Streiff | 8 | ||
22 | Alliot | 6 | ||
21 | Brundle | 6 | ||
24 | Johansson | 5 | ||
23 | Perez-Sala | 5 | ||
25 | Tarquini | 4 | ||
27 | Larini | 2 | ||
26 | Bailey | 2 | ||
28 | Arnoux | 1 | ||
Ghinzani | ||||
Modena | ||||
Schlesser | ||||
Larrauri | ||||
Campos | ||||
Raphanel | ||||
Schneider | ||||
Suzuki A. |
Теперь несколько слов о Кубке Конструкторов -1988. Как это было отмечено ранее МакЛарен
имел подавляющее преимущество, а по новой системе они оторвались от
ближайшего преследователя - Феррари аж на 337 очков! Перестановок в 1988
году состоялось немного: стоит отметить Эрроуз, который таки обогнал
Лотус на 8 очков, и Лолу, которая набрала 22 очка против 0 по старой
системе.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | McLaren | 576 | 199 |
2 | 2 | Ferrari | 239 | 65 |
3 | 3 | Benetton | 191 | 39 |
4 | 5 | Arrows | 138 | 23 |
5 | 4 | Lotus | 130 | 23 |
6 | 6 | March | 115 | 22 |
7 | 7 | Williams | 98 | 20 |
8 | 8 | Tyrrell | 30 | 5 |
9 | Lola | 22 | ||
10 | 9 | Rial | 19 | 3 |
11 | 10 | Minardi | 19 | 1 |
12 | Dallara | 15 | ||
13 | AGS | 8 | ||
14 | Ligier | 6 | ||
15 | Coloni | 4 | ||
16 | Osella | 2 | ||
Euro Brun | ||||
Zakspeed |
Здесь, вы найдете более полную таблицу чемпионата Формулы-1 1988 года.
Перейдем теперь к сезону 1989 года. И
этот чемпионат ознаменовался борьбой двух пилотов МакЛарен, преимущество
британской команды вновь было солидным, но не настолько подавляющим как
в предыдущем сезоне. В отличие от 1988 года Прост сразу завладел
преимуществом и доминировал над Сенной на протяжении всего чемпионата.
Конечно же поклонники помнят гран-при Японии - столкновение между нашими
героями, дисквалификацию Сенны и чемпионство Проста. Давайте посмотрим,
что дала бы новая система очков в том сезоне. Расчет показал, что
преимущество Проста было бы еще более ощутимым и к 14 гонке достигло бы
87 очков. После того как Прост приехал третьим на гран-при Испании, даже
несмотря на победу Сенны француз стал чемпионом. Так что гран-при
Японии уже ничего не решал и возможно тех скандалов удалось бы избежать.
Итак, чемпионом сезона 1989 года объявляется Ален Прост (шестое чемпионское звание!).
Из перестановок нужно отметить Тьерри
Бутсена и Алессандро Наннини, которые обошли Мэнселла; обмен местами
Пике с Бергером, Ворвика с Чивером, и прорыв Мартини, Брандла и Палмера
на 4, 7 и 7 мест соответственно. Остальные подробности см. в таблице.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Prost | 245 | 76 |
2 | 2 | Senna A. | 174 | 60 |
3 | 3 | Patrese | 136 | 40 |
4 | 5 | Boutsen | 129 | 37 |
5 | 6 | Nannini | 119 | 32 |
6 | 4 | Mansell | 116 | 38 |
7 | 8 | Piquet | 62 | 12 |
8 | 7 | Berger | 61 | 21 |
9 | 10 | Warwick | 49 | 7 |
10 | 11 | Cheever | 49 | 6 |
11 | 15 | Martini | 38 | 5 |
12 | 9 | Alesi | 37 | 8 |
13 | 20 | Brundle | 36 | 4 |
14 | 16 | Gugelmin | 34 | 4 |
15 | 19 | Caffi | 34 | 4 |
16 | 17 | de Cesaris | 33 | 4 |
17 | 12 | Johansson | 29 | 6 |
18 | 25 | Palmer | 28 | 2 |
19 | 21 | Nakajima S. | 27 | 3 |
20 | 13 | Alboreto | 26 | 6 |
21 | 14 | Herbert | 22 | 5 |
22 | 18 | Modena | 20 | 4 |
23 | 26 | Grouillard | 20 | 1 |
24 | 27 | Tarquini | 18 | 1 |
25 | 23 | Pirro | 17 | 2 |
26 | 22 | Danner | 16 | 3 |
28 | 28 | Perez-Sala | 12 | 1 |
27 | 24 | Arnoux | 12 | 2 |
29 | 29 | Alliot | 10 | 1 |
Capelli | ||||
Dalmas | ||||
Larini | ||||
Ghinzani | ||||
Larrauri | ||||
Raphanel | ||||
Schneider | ||||
Suzuki A. | ||||
Moreno | ||||
Barilla | ||||
Bernard | ||||
Bertaggia | ||||
Donnelly | ||||
Foitek | ||||
Gachot | ||||
Lehto | ||||
Weidler | ||||
Winkelhock J. |
В Кубке Конструкторов-1989 снова
доминировал МакЛарен, но его преимущество перед ближайшим
преследователем - Вильямс составило лишь 154 очка. В верхней части
таблицы перестановок не наблюдается. Лишь Эрроуз подпрыгнул на 2
ступеньки обогнав Тиррелл и Лотус. Итак, обладателем КК-1989
объявляется МакЛарен!

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | McLaren | 419 | 129 |
2 | 2 | Williams | 265 | 75 |
3 | 3 | Ferrari | 177 | 59 |
4 | 4 | Benetton | 158 | 39 |
5 | 7 | Arrows | 98 | 13 |
6 | 5 | Tyrrell | 91 | 16 |
7 | 6 | Lotus | 89 | 15 |
8 | 8 | Dallara | 67 | 8 |
9 | 9 | Brabham | 56 | 8 |
10 | 11 | Minardi | 50 | 6 |
11 | 12 | March | 34 | 4 |
12 | 14 | Ligier | 32 | 3 |
13 | 10 | Onyx | 29 | 6 |
14 | 15 | AGS | 18 | 1 |
15 | 13 | Rial | 16 | 3 |
16 | 16 | Lola | 10 | 1 |
Osella | ||||
Coloni | ||||
Zakspeed | ||||
Euro Brun |
Здесь, более подробная таблица сезона 1989.
И теперь о последнем в этой части статьи сезоне - 1990
года. Напарником Сенны по МакЛарен стал Герхард Бергер, а как раз на
место австрийца ушел в Феррари Ален Прост. Третий сезон подряд
ознаменовался соперничеством француза и бразильца, хотя в отличие от
предыдущих лет, Сенна обгонял Проста практически весь чемпионат - лишь
один раз после гран-при Великобритании Ален обошел Аэртона в личном
зачете. В реальности судьба чемпионства решилась снова на гран-при
Японии - только на этот раз непримиримые соперники не стали ждать долго -
развязка наступила уже в первом повороте... А начался тот гран-при
подковерными играми в FISA. Взяв поул Сенна пожаловался, что ему
придется стартовать по грязной стороне. Вроде как накануне гонки стюарды
согласились с ним, но одиозный Жан-Мари Балестр вдруг передумал...
После чего, обиженный еще с прошлого сезона Сенна, заявил, что если
Прост первым войдет в первый поворот (что вобщем-то и ожидалось), то
дальше он (Прост) не поедет... Сказано-сделано - Аэртон таки выбила
Алена с трассы и стал чемпионом мира.
Теперь посмотрим как ситуация
складывалась бы с новой системой начисления очков. После того как 14 по
счету гонку (ГП Испании) выиграл Ален Прост между соперниками разрыв
сократился до 21 очка. Таким образом, я очень сомневаюсь, что даже
будучи на грязной стороне Аэртон бы так рисковал. В случае аварии,
которая и случилась, вопрос о чемпионстве перенесся на последнюю гонку
сезона. И здесь также возникает большой вопрос, отпустил бы ли Прост
Пике с Менселлом, зная, что Сенна сошел (случилось это на 61 круге по
причине отказа коробки передач)? Ответ на это уже конечно же дать не
сможет никто и поэтому чемпионом Формулы-1 1990 года стал бы, как и в
реальности, Аэртон Сенна.

В верху турнирной таблицы перестановок
по сравнению с реальным чемпионатом не случилось. В середине нужно
отметить Тьерри Бутсена, который обошел Мэнселла, ну и пожалуй Николу
Ларини, который, в отличие от реальности, набрал аж 17 очков. Остальные
подробности см. в таблице.
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Senna A. | 231 | 78 |
2 | 2 | Prost | 225 | 71 |
3 | 3 | Piquet | 169 | 43 |
4 | 4 | Berger | 157 | 43 |
5 | 6 | Boutsen | 130 | 34 |
6 | 5 | Mansell | 118 | 37 |
7 | 7 | Patrese | 105 | 23 |
8 | 8 | Nannini | 85 | 21 |
9 | 9 | Alesi | 72 | 13 |
10 | 13 | Bernard | 40 | 5 |
11 | 12 | Suzuki A. | 37 | 6 |
12 | 10 | Capelli | 31 | 6 |
13 | 14 | Warwick | 29 | 3 |
14 | 16 | Caffi | 29 | 2 |
15 | 15 | Nakajima S. | 28 | 3 |
16 | 11 | Moreno | 24 | 6 |
17 | 17 | Modena | 18 | 2 |
18 | Larini | 17 | ||
19 | 18 | Gugelmin | 16 | 1 |
20 | Donnelly | 14 | ||
21 | Martini | 14 | ||
22 | Foitek | 6 | ||
23 | Alliot | 5 | ||
24 | Alboreto | 5 | ||
25 | Dalmas | 2 | ||
26 | Pirro | 1 | ||
27 | de Cesaris | 1 | ||
Johansson | ||||
Herbert | ||||
Grouillard | ||||
Tarquini | ||||
Schneider | ||||
Barilla | ||||
Gachot | ||||
Lehto | ||||
Giacomelli | ||||
Brabham D. | ||||
Brabham G. | ||||
Langes | ||||
Morbidelli |
Теперь о Кубке Конструкторов-1990. МакЛарен
снова выиграл, но его преимущество над Феррари составило лишь 45 очков,
что по сравнению с предыдущими годами очень мало. Перестановок в
таблице практически нет, что вы можете сами и наблюдать.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | McLaren | 388 | 121 |
2 | 2 | Ferrari | 343 | 110 |
3 | 3 | Benetton | 278 | 71 |
4 | 4 | Williams | 235 | 57 |
5 | 5 | Tyrrell | 100 | 16 |
6 | 6 | Lola | 77 | 11 |
7 | 7 | Leyton House | 47 | 7 |
8 | 8 | Lotus | 43 | 3 |
9 | 9 | Arrows | 34 | 2 |
10 | Ligier | 22 | ||
11 | 10 | Brabham | 18 | 2 |
12 | Minardi | 14 | ||
13 | Onyx | 6 | ||
14 | AGS | 2 | ||
15 | Dallara | 2 | ||
Osella | ||||
Euro Brun | ||||
Coloni | ||||
Life |
Таблица сезона 1990 года здесь.
В заключительной части статьи ждите
сезоны 1991-1993: продолжение противоборства Проста и Сенны плюс к ним
активно подключится Найджел Мэнселл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий