24 августа 2012

Формула-1 сезоны 1981-1993 на новый лад (Часть 2. 1985-1987)

Часть 2. 1985-1987 годы - продолжение борьбы Проста с Пике и другими, восхождение Сенны и много другого...
 

Во второй части рассмотрены сезоны Формулы-1 1985-1987, в которых продолжается соперничество Проста и Пике, при участии конечно же Мэнселла, Сенны и других интересных личностей.

Начнем с сезона 1985 года. Сезон получился неоднозначным и состоящим как бы из двух частей. В отличие от прошлого сезона Лауда сильно сдал и в первой половине чемпионата шла борьба между Простом и Микеле Альборето на Феррари. Причем после шестого гран-при итальянец опережал француза аж на 29 очков, что по тем временам было очень и очень много. Потом результаты Альборето стали ухудшаться и его преимущество сошло на нет уже через 5 гонок, а потом начались сплошные сходы, что в итоге привело к безоговорочному чемпионству Алена Проста. Ну и конечно стоит отметить, что свои первые победы в карьере одержали Сенна и Мэнселл.
Теперь перейдем к новой системе очков. Здесь стабильность и высокие результаты Проста сыграли свою роль и его отрыв от Альборето стал еще большим и составил 69 очков. В первую очередь в этом сезоне хочется отметить Элио де Анжелиса, который опять же за счет стабильных финишей, как на подиуме так и в первой пятерке набрал 135 очков, обогнал Росберга и Сенну и вышел на почетное третье место. К сожалению, карьера этого безусловно талантливого гонщика оборвалась в 1986 году - он погиб на тестах на трассе Поль Рикар.
Еще хочется отметить прорывы Герхарда Бергера с 20 на 15 место и очки Мартина Брандла, который ни разу не попал в шестерку, но по новой системе набрал аж 30 очков.

Итак, чемпионом сезона 1985 по новой системе начисления очков становится Ален Прост! И это было бы уже третье его чемпионское звание, хотя по старой системе оно было первым!



 
Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Prost 233 73
2 2 Alboreto 164 53
3 5 de Angelis 135 33
4 3 Rosberg K. 129 40
5 4 Senna A. 123 38
6 6 Mansell 118 31
7 7 Johansson 112 26
8 8 Piquet 81 21
9 9 Laffite 68 16
10 11 Boutsen 65 11
11 12 Tambay 61 11
12 10 Lauda 47 14
13 14 Warwick 42 5
14 13 Surer 41 5
15 20 Berger 37 3
17 Brundle 30 0
16 16 Bellof 30 4
18 15 Streiff 22 4
19 17 de Cesaris 13 3
20 19 Arnoux 12 3
21 18 Capelli 12 3
22 Rothengatter 8
23 Watson 6
24 Patrese 5
25 Martini 4
26 Cheever 3
28 Ghinzani 2
27 Alliot 2
Fabi
Hesnault
Baldi
Palmer
Winkelhock M.
Jones
Acheson
Danner

Теперь переходим к Кубку Конструкторов 1985. В этом сезоне уже не было того огромного преимущества МакЛарена над остальными, но 233 очка Проста и небольшая добавка от Лауды и Уотсона принесла победу английской команде, хотя по новой системе их преимущество над Феррари было бы всего лишь 4 очка против 8 очков по старой системе. Единственным отличием сезона стала рокировка Вильямс и Лотуса. В реальном чемпионате Вильямс оказался выше лишь за счет большего количества побед, по новой же системе Лотус опередил соперников на 11 очков и победы здесь не сыграли роли. Итак, КК 1985 достается МакЛарену.






Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 McLaren 286 90
2 2 Ferrari 282 82
3 4 Lotus 258 71
4 3 Williams 247 71
5 5 Brabham 122 26
6 6 Ligier 103 23
7 7 Renault 103 16
8 8 Arrows 102 14
9 9 Tyrrell 78 7
10 Osella 10
11 Alfa Romeo 8
12 Minardi 4
13 RAM 2
Zakspeed
Toleman
Spirit
Lola

Здесь, вы найдете более подробную таблицу 1985 года.

Следующий сезон 1986 года подарил нам плотную борьбу Проста, Мэнселла, Пике и Сенны. Всю первую половину чемпионата шла борьба между Простом и Сенной, во второй же половине результаты Проста остались на уровне, а Сенна сдал позиции. Мэнселл и Пике прекрасно выступили во второй половине сезона и перед последней гонкой в Аделаиде ситуация была следующей: Мэнселл 70 очков (223 по новой системе), Прост - 64 очка (208), Пике - 63 очка (199). Казалось бы - чемпионство уже у англичанина в руках, а Просту и уж тем более Пике нужно было чудо для чемпионства. Вернемся в Аделаиду: Мэнселл уверенно берет поул, а Пике, Сенна и Прост выстраиваются за ним. Далее следует провальный старт в результате которого Найджел откатывается на 4 место. В течении гонки еще сходит и Росберг (для которого это была последняя гонка в Ф1) и Мэнселл выходит на очень удобное для себя 2 место. Однако, за 19 кругов до финиша происходит именно то чудо о котором мечтали француз с бразильцем - у Биг Найджа случается прокол и он сходит. А потом уже Вильямс посмотрев на проколы Росберга и Мэнселла зазывает Пике шедшего на 1 (чемпионском!) месте на пит-стоп "во избежание прокола" и бразилец выезжает из боксов с отставанием в 15 секунд от Проста. До конца гонки ему удалось сократить отставание от француза до 4.2 секунды, но этого естественно оказалось недостаточно и Прост стал чемпионом по обоим очковым системам! По новой же системе у француза это был бы уже четвертый титул! Это кстати был единственный до 2007 года сезон в котором до последней гонки на титул претендовали три пилота. Из остальных стоит отметить Рене Арну поднявшегося на 3 ступеньки и Тьерри Бутсена, который ни разу не финишировав в шестерке, по новой системе набрал бы 29 и оказался на 14 месте.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Prost 233 72
2 2 Mansell 223 70
3 3 Piquet 217 69
4 4 Senna A. 174 55
5 5 Johansson 92 23
6 6 Rosberg K. 88 22
7 10 Arnoux 77 14
8 7 Berger 74 17
9 8 Laffite 65 14
10 9 Alboreto 61 14
11 11 Brundle 48 8
12 13 Dumfries 34 3
13 14 Streiff 32 3
14 Boutsen 29 0
15 17 Patrese 26 2
16 15 Tambay 24 2
17 12 Jones 23 4
18 16 Fabi 22 2
19 19 Alliot 14 1
20 18 Danner 14 1
21 Warwick 13
22 Palmer 10
23 Surer 6
25 de Angelis 4
24 de Cesaris 4
26 Rothengatter 4
Capelli
Cheever
Ghinzani
Berg
Caffi
Nannini

Кубок Конструкторов 1986 неожиданностей не принес - Вильямс, ведомый проигравшими в чемпионате Мэнселлом и Пике, одержал убедительную победу над МакЛареном, в котором только Прост показал достойный результат, а Росберг его как раз провалил и за счет этого МакЛарен очутился на 2 месте. Это конечно же было великолепной новостью для Фрэнка Вильямса который в марте того же года попал в аварию и остался парализованным.  Из перестановок хочется отметить Лижье и Феррари: преимущество итальянской команды в реальном чемпионате было нивелировано Лижье за счет большей стабильности последней и французская команда опередила Феррари на 3 очка.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Williams 440 141
2 2 McLaren 321 96
3 3 Lotus 208 58
4 5 Ligier 156 29
5 4 Ferrari 153 37
6 6 Benetton 96 19
7 7 Tyrrell 80 11
8 10 Arrows 49 1
9 8 Haas Lola 47 6
10 9 Brabham 43 2
11 Zakspeed 14
12 Minardi 4
Osella
AGS

Здесь, вы найдете детальную таблицу сезона 1986.

Теперь перейдем к последнему сезону во второй части этой статьи - 1987 году. Сразу перейдем к анализу ситуации по новой системе. До 7 ГП сезон характеризовался борьбой Сенны с Простом и отчасти Мэнселлом. Про Пике никто особо не вспоминал до 8 ГП после которого он вышел на 1 место, а потом просто всех разорвал. Только Сенна еще как то пытался дотянуть до него, но под конец сдал и его начал обходить и Мэнселл. Нужно сказать, что на практике ГП Японии Мэнселл попал в тяжелую аварию и пропустил две последние гонки, и Пике с таким раскладом досрочно стал чемпионом, финишировав пятнадцатым в стране восходящего солнца и это стало его лишь вторым чемпионством по новой системе. Ну и конечно хочется отметить Аэртона, который в плотной борьбе  таки вырвал второе место у Найджа, в отличие от реальности. Больше в чемпионате особо выделить некого, а немногочисленные перестановки вы можете сами посмотреть в таблице.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Piquet 228 73
2 3 Senna A. 190 57
3 2 Mansell 183 61
4 4 Prost 160 46
5 6 Johansson 127 30
6 5 Berger 116 36
7 8 Boutsen 75 16
8 9 Fabi 65 12
9 7 Alboreto 64 17
10 11 Palmer 60 7
11 12 Nakajima S. 51 7
12 10 Cheever 50 8
13 15 Streiff 38 4
14 13 Patrese 31 6
15 17 Alliot 29 3
16 Danner 22
17 16 Warwick 20 3
18 14 de Cesaris 19 4
19 18 Brundle 16 2
20 Ghinzani 14
21 Dalmas 12
23 20 Arnoux 11 1
22 19 Capelli 11 1
24 21 Moreno 8 1
25 Fabre 5
Caffi
Nannini
Campos
Forini
Larini
Modena
Tarquini

Кубок Конструкторов 1987: Здесь ситуация еще более унылая - Вильямс как и два года назад разорвал всех соперников и стал чемпионом, ни одной перестановки за счет новой системы очков не случилось, очки набирали также только те команды, которые набирали очки и в реальности. Вобщем, кому интересно отсылаю также к таблице.


Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Williams 413 137
2 2 McLaren 287 76
3 3 Lotus 241 64
4 4 Ferrari 180 53
5 5 Benetton 140 28
6 6 Tyrrell 98 11
7 7 Arrows 70 11
8 8 Brabham 48 10
9 9 Lola 41 3
10 10 Zakspeed 38 2
11 11 Ligier 25 1
12 12 AGS 13 1
13 13 March 11 1
Minardi
Osella
Coloni

Здесь, как всегда полная таблица сезона 1987.

В следующей части будут освещены сезоны 1988-1990: нарастание противостояния Прост-Сенна и конечно же все это с участием Биг Найджа, Патрезе, Пике и других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий