Во второй части рассмотрены сезоны Формулы-1 1985-1987, в которых продолжается соперничество Проста и Пике, при участии конечно же Мэнселла, Сенны и других интересных личностей.
Начнем с сезона 1985 года. Сезон
получился неоднозначным и состоящим как бы из двух частей. В отличие от
прошлого сезона Лауда сильно сдал и в первой половине чемпионата шла
борьба между Простом и Микеле Альборето на Феррари. Причем после шестого
гран-при итальянец опережал француза аж на 29 очков, что по тем
временам было очень и очень много. Потом результаты Альборето стали
ухудшаться и его преимущество сошло на нет уже через 5 гонок, а потом
начались сплошные сходы, что в итоге привело к безоговорочному
чемпионству Алена Проста. Ну и конечно стоит отметить, что свои первые
победы в карьере одержали Сенна и Мэнселл.
Теперь перейдем к новой системе очков.
Здесь стабильность и высокие результаты Проста сыграли свою роль и его
отрыв от Альборето стал еще большим и составил 69 очков. В первую
очередь в этом сезоне хочется отметить Элио де Анжелиса, который опять
же за счет стабильных финишей, как на подиуме так и в первой пятерке
набрал 135 очков, обогнал Росберга и Сенну и вышел на почетное третье
место. К сожалению, карьера этого безусловно талантливого гонщика оборвалась в 1986 году - он погиб на тестах на трассе Поль Рикар.
Еще хочется отметить прорывы Герхарда
Бергера с 20 на 15 место и очки Мартина Брандла, который ни разу не
попал в шестерку, но по новой системе набрал аж 30 очков.
Итак, чемпионом сезона 1985 по новой системе начисления очков становится Ален Прост! И это было бы уже третье его чемпионское звание, хотя по старой системе оно было первым!
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Prost | 233 | 73 |
2 | 2 | Alboreto | 164 | 53 |
3 | 5 | de Angelis | 135 | 33 |
4 | 3 | Rosberg K. | 129 | 40 |
5 | 4 | Senna A. | 123 | 38 |
6 | 6 | Mansell | 118 | 31 |
7 | 7 | Johansson | 112 | 26 |
8 | 8 | Piquet | 81 | 21 |
9 | 9 | Laffite | 68 | 16 |
10 | 11 | Boutsen | 65 | 11 |
11 | 12 | Tambay | 61 | 11 |
12 | 10 | Lauda | 47 | 14 |
13 | 14 | Warwick | 42 | 5 |
14 | 13 | Surer | 41 | 5 |
15 | 20 | Berger | 37 | 3 |
17 | Brundle | 30 | 0 | |
16 | 16 | Bellof | 30 | 4 |
18 | 15 | Streiff | 22 | 4 |
19 | 17 | de Cesaris | 13 | 3 |
20 | 19 | Arnoux | 12 | 3 |
21 | 18 | Capelli | 12 | 3 |
22 | Rothengatter | 8 | ||
23 | Watson | 6 | ||
24 | Patrese | 5 | ||
25 | Martini | 4 | ||
26 | Cheever | 3 | ||
28 | Ghinzani | 2 | ||
27 | Alliot | 2 | ||
Fabi | ||||
Hesnault | ||||
Baldi | ||||
Palmer | ||||
Winkelhock M. | ||||
Jones | ||||
Acheson | ||||
Danner |
Теперь переходим к Кубку Конструкторов
1985. В этом сезоне уже не было того огромного преимущества МакЛарена
над остальными, но 233 очка Проста и небольшая добавка от Лауды и
Уотсона принесла победу английской команде, хотя по новой системе их
преимущество над Феррари было бы всего лишь 4 очка против 8 очков по
старой системе. Единственным отличием сезона стала рокировка Вильямс и
Лотуса. В реальном чемпионате Вильямс оказался выше лишь за счет
большего количества побед, по новой же системе Лотус опередил соперников
на 11 очков и победы здесь не сыграли роли. Итак, КК 1985 достается МакЛарену.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | McLaren | 286 | 90 |
2 | 2 | Ferrari | 282 | 82 |
3 | 4 | Lotus | 258 | 71 |
4 | 3 | Williams | 247 | 71 |
5 | 5 | Brabham | 122 | 26 |
6 | 6 | Ligier | 103 | 23 |
7 | 7 | Renault | 103 | 16 |
8 | 8 | Arrows | 102 | 14 |
9 | 9 | Tyrrell | 78 | 7 |
10 | Osella | 10 | ||
11 | Alfa Romeo | 8 | ||
12 | Minardi | 4 | ||
13 | RAM | 2 | ||
Zakspeed | ||||
Toleman | ||||
Spirit | ||||
Lola |
Здесь, вы найдете более подробную таблицу 1985 года.
Следующий сезон 1986 года подарил нам
плотную борьбу Проста, Мэнселла, Пике и Сенны. Всю первую половину
чемпионата шла борьба между Простом и Сенной, во второй же половине
результаты Проста остались на уровне, а Сенна сдал позиции. Мэнселл и
Пике прекрасно выступили во второй половине сезона и перед последней
гонкой в Аделаиде ситуация была следующей: Мэнселл 70 очков (223 по
новой системе), Прост - 64 очка (208), Пике - 63 очка (199). Казалось бы
- чемпионство уже у англичанина в руках, а Просту и уж тем более Пике
нужно было чудо для чемпионства. Вернемся в Аделаиду: Мэнселл уверенно
берет поул, а Пике, Сенна и Прост выстраиваются за ним. Далее следует
провальный старт в результате которого Найджел откатывается на 4 место. В
течении гонки еще сходит и Росберг (для которого это была последняя
гонка в Ф1) и Мэнселл выходит на очень удобное для себя 2 место. Однако,
за 19 кругов до финиша происходит именно то чудо о котором мечтали
француз с бразильцем - у Биг Найджа случается прокол и он сходит. А
потом уже Вильямс посмотрев на проколы Росберга и Мэнселла зазывает Пике
шедшего на 1 (чемпионском!) месте на пит-стоп "во избежание прокола" и
бразилец выезжает из боксов с отставанием в 15 секунд от Проста. До
конца гонки ему удалось сократить отставание от француза до 4.2 секунды,
но этого естественно оказалось недостаточно и Прост
стал чемпионом по обоим очковым системам! По новой же системе у француза
это был бы уже четвертый титул! Это кстати был единственный до 2007
года сезон в котором до последней гонки на титул претендовали три
пилота. Из остальных стоит отметить Рене Арну поднявшегося на 3
ступеньки и Тьерри Бутсена, который ни разу не финишировав в шестерке,
по новой системе набрал бы 29 и оказался на 14 месте.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Prost | 233 | 72 |
2 | 2 | Mansell | 223 | 70 |
3 | 3 | Piquet | 217 | 69 |
4 | 4 | Senna A. | 174 | 55 |
5 | 5 | Johansson | 92 | 23 |
6 | 6 | Rosberg K. | 88 | 22 |
7 | 10 | Arnoux | 77 | 14 |
8 | 7 | Berger | 74 | 17 |
9 | 8 | Laffite | 65 | 14 |
10 | 9 | Alboreto | 61 | 14 |
11 | 11 | Brundle | 48 | 8 |
12 | 13 | Dumfries | 34 | 3 |
13 | 14 | Streiff | 32 | 3 |
14 | Boutsen | 29 | 0 | |
15 | 17 | Patrese | 26 | 2 |
16 | 15 | Tambay | 24 | 2 |
17 | 12 | Jones | 23 | 4 |
18 | 16 | Fabi | 22 | 2 |
19 | 19 | Alliot | 14 | 1 |
20 | 18 | Danner | 14 | 1 |
21 | Warwick | 13 | ||
22 | Palmer | 10 | ||
23 | Surer | 6 | ||
25 | de Angelis | 4 | ||
24 | de Cesaris | 4 | ||
26 | Rothengatter | 4 | ||
Capelli | ||||
Cheever | ||||
Ghinzani | ||||
Berg | ||||
Caffi | ||||
Nannini |
Кубок Конструкторов 1986 неожиданностей не принес - Вильямс,
ведомый проигравшими в чемпионате Мэнселлом и Пике, одержал
убедительную победу над МакЛареном, в котором только Прост показал
достойный результат, а Росберг его как раз провалил и за счет этого
МакЛарен очутился на 2 месте. Это конечно же было великолепной новостью
для Фрэнка Вильямса который в марте того же года попал в аварию и
остался парализованным. Из перестановок хочется отметить Лижье и
Феррари: преимущество итальянской команды в реальном чемпионате было
нивелировано Лижье за счет большей стабильности последней и французская
команда опередила Феррари на 3 очка.


Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Williams | 440 | 141 |
2 | 2 | McLaren | 321 | 96 |
3 | 3 | Lotus | 208 | 58 |
4 | 5 | Ligier | 156 | 29 |
5 | 4 | Ferrari | 153 | 37 |
6 | 6 | Benetton | 96 | 19 |
7 | 7 | Tyrrell | 80 | 11 |
8 | 10 | Arrows | 49 | 1 |
9 | 8 | Haas Lola | 47 | 6 |
10 | 9 | Brabham | 43 | 2 |
11 | Zakspeed | 14 | ||
12 | Minardi | 4 | ||
Osella | ||||
AGS |
Здесь, вы найдете детальную таблицу сезона 1986.
Теперь перейдем к последнему сезону во
второй части этой статьи - 1987 году. Сразу перейдем к анализу ситуации
по новой системе. До 7 ГП сезон характеризовался борьбой Сенны с Простом
и отчасти Мэнселлом. Про Пике никто особо не вспоминал до 8 ГП после
которого он вышел на 1 место, а потом просто всех разорвал. Только Сенна
еще как то пытался дотянуть до него, но под конец сдал и его начал
обходить и Мэнселл. Нужно сказать, что на практике ГП Японии Мэнселл
попал в тяжелую аварию и пропустил две последние гонки, и Пике
с таким раскладом досрочно стал чемпионом, финишировав пятнадцатым в
стране восходящего солнца и это стало его лишь вторым чемпионством по
новой системе. Ну и конечно хочется отметить Аэртона, который в плотной
борьбе таки вырвал второе место у Найджа, в отличие от реальности.
Больше в чемпионате особо выделить некого, а немногочисленные
перестановки вы можете сами посмотреть в таблице.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Piquet | 228 | 73 |
2 | 3 | Senna A. | 190 | 57 |
3 | 2 | Mansell | 183 | 61 |
4 | 4 | Prost | 160 | 46 |
5 | 6 | Johansson | 127 | 30 |
6 | 5 | Berger | 116 | 36 |
7 | 8 | Boutsen | 75 | 16 |
8 | 9 | Fabi | 65 | 12 |
9 | 7 | Alboreto | 64 | 17 |
10 | 11 | Palmer | 60 | 7 |
11 | 12 | Nakajima S. | 51 | 7 |
12 | 10 | Cheever | 50 | 8 |
13 | 15 | Streiff | 38 | 4 |
14 | 13 | Patrese | 31 | 6 |
15 | 17 | Alliot | 29 | 3 |
16 | Danner | 22 | ||
17 | 16 | Warwick | 20 | 3 |
18 | 14 | de Cesaris | 19 | 4 |
19 | 18 | Brundle | 16 | 2 |
20 | Ghinzani | 14 | ||
21 | Dalmas | 12 | ||
23 | 20 | Arnoux | 11 | 1 |
22 | 19 | Capelli | 11 | 1 |
24 | 21 | Moreno | 8 | 1 |
25 | Fabre | 5 | ||
Caffi | ||||
Nannini | ||||
Campos | ||||
Forini | ||||
Larini | ||||
Modena | ||||
Tarquini |
Кубок Конструкторов 1987: Здесь ситуация еще более унылая - Вильямс
как и два года назад разорвал всех соперников и стал чемпионом, ни
одной перестановки за счет новой системы очков не случилось, очки
набирали также только те команды, которые набирали очки и в реальности.
Вобщем, кому интересно отсылаю также к таблице.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Williams | 413 | 137 |
2 | 2 | McLaren | 287 | 76 |
3 | 3 | Lotus | 241 | 64 |
4 | 4 | Ferrari | 180 | 53 |
5 | 5 | Benetton | 140 | 28 |
6 | 6 | Tyrrell | 98 | 11 |
7 | 7 | Arrows | 70 | 11 |
8 | 8 | Brabham | 48 | 10 |
9 | 9 | Lola | 41 | 3 |
10 | 10 | Zakspeed | 38 | 2 |
11 | 11 | Ligier | 25 | 1 |
12 | 12 | AGS | 13 | 1 |
13 | 13 | March | 11 | 1 |
Minardi | ||||
Osella | ||||
Coloni |
Здесь, как всегда полная таблица сезона 1987.
В следующей части будут освещены сезоны
1988-1990: нарастание противостояния Прост-Сенна и конечно же все это с
участием Биг Найджа, Патрезе, Пике и других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий