23 августа 2012

Формула-1 сезоны 1981-1993 на новый лад (Часть 1. 1981-1984)




Данной статьей я начинаю цикл посвященный анализу всех сезонов Формулы-1 с их адаптацией к системе начисления очков образца 2010 года.
 
Ну что ж начнем наверное с наиболее интересного периода цикла - соперничества Алена Проста - сначала с Нельсоном Пике (для особо молодых или тех "кто не в танке": это папа того самого скандально известного Нелсиньо и он куда уж более знаменит в мире Формулы-1 и как мне помнится даже "отмазывал" свое чадо после инцидента), а потом уже и с непревзойденным Аэртоном Сенной (данная часть противостояния будет освещена в следующих частях этой статьи).
Итак начнем с сезона 1981 года - здесь соперничество наших героев еще не вышло на первый план - это был всего лишь второй сезон для Алена и первый уже по-настоящему успешный (первый подиум, первая победа) и окончился он для француза пятым местом, что для начинающего пилота в Ф1 было очень хорошим показателем, учитывая, что выше него оказались такие "монстры", как Лаффит, прошлогодний чемпион Алан Джонс и два основных героя сезона 1981 .

Нельсон Пике в 1981 боролся с ветераном - Карлосом Ройтеманом, для которого этот сезон был предпоследним. В реальном чемпионате перед последней гонкой в США, аргентинец на 1 очко опережал бразильца и соответственно имел преимущество в чемпионской гонке. Для Ройтемана это был наверное последний шанс на чемпионство, поэтому к гонке в Лас-Вегасе он подошел во все оружии. Первая линия на старте по итогам квалификации досталась двум Вильямс - Джонса и Ройтемана. Несмотря на то, что у Ройтемана был поул - Джонс быстро проскочил его на старте, после этого еще трое, включая Алена Проста обошли аргентинца... Не буду подробно о перепетиях всей гонки, скажу лишь, что под конец она превратилась в триллер: у Ройтемана начались проблемы с коробкой передач, Пике даже пытался его обогнать, что едва не привело к аварии, а под самый конец бразилец, ехавший на 4 месте был физически вымотан и соответственно очутился на пятом месте после того как его обошел Мэнселл. Каким-то чудом Пике все же доехал на пятом месте, что гарантировало ему 2 очка, но что же аргентинский ветеран? Из-за отказа четвертой передачи за 6 кругов до финиша он оказался на 8 месте и соответственно спустя 6 кругов, чемпионом Ф1 1981 стал Нельсон Пике лишь на очко опередив Карлоса Ройтемана.

Теперь вернемся к нашим "баранам" и посмотрим, что бы дала новая система начисления очков: перед последней гонкой у Ройтемана было бы 158 очков против 156 у Пике (ситуация аналогичная реальной). Соответственно после гонки в Лас-Вегасе у Пике стало 166 очков, а у аргентинца 162. Таким образом чемпионом и по новой системе стал бы Нельсон Пике, даже опустившись на седьмое место в последней гонке.


Остальные места до шестого тоже остались такими же, как и в реальности. Дальше стоит отметить Элио де Анжелиса, который за счет стабильной езды в очках обошел на 4 пункта Жиля Вильнева, который в реальном чемпионате был выше аж на 11 "старых" очков. В нижней части таблицы, также было много перестановок, которые можно увидеть в приложенном файле по сезону 1981. Из таковых стоит наверное отметить реального чемпиона 1982 Кеке Росберга, который по новой системе набрал таки 3 очка и Микеле Альборето, вице-чемпиона 1985 года, набравшего 2 очка. Ниже прилагается таблица:
Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Piquet 166 50
2 2 Reutemann 162 49
3 3 Jones 149 46
4 4 Laffite 147 44
5 5 Prost 126 43
6 6 Watson 109 27
7 8 de Angelis 88 14
8 7 Villeneuve Gilles 84 25
9 9 Arnoux 52 11
10 12 Cheever 50 10
11 13 Pironi 50 9
12 10 Rebaque 48 11
13 14 Mansell 41 8
14 11 Patrese 40 10
15 15 Giacomelli 35 7
16 17 Andretti Mario 33 3
17 16 Surer 28 4
18 18 de Cesaris 18 1
19 Jarier 17 0
20 19 Tambay 15 1
21 Daly 10 0
22 20 Borgudd 9 1
23 21 Salazar 8 1
24 Stohr 8 0
25 Serra 6 0
26 Rosberg Keke 3 0
27 Alboreto 2 0
28 Henton 1 0
Warwick 0 0
Ghinzani 0 0
Villeneuve Jacques Sr. 0 0
Jabouille 0 0
Zunino 0 0
Lammers 0 0
Cogan 0 0
Francia 0 0
Gabbiani 0 0
Guerra 0 0
Londono 0 0

Что же было бы в Кубке Конструкторов? Здесь как и в реальном чемпионате отрывы между первыми пятью командами сохранились и перестановок не случилось. Вильямс имея в своем составе пилотов, занявших второе и третье места в чемпионате уверенно стал победителем. А команда Брэбхем в составе которой чемпионом стал Пике, так и осталась на втором месте, в основном за счет неуверенного выступления мексиканца Хектора Ребака, набравшего лишь 48 очков. Впрочем, для мексиканца этот сезон стал самым успешным в Формуле-1 и последним... Из перестановок стоит отметить МакЛарен и Лотус, который обогнал детище новозеландца за счет более стабильного попадания на 5-6 места.
Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Williams 311 95
2 2 Brabham 214 61
3 3 Renault 178 54
4 4 Ligier 153 44
5 5 Ferrari 134 34
6 7 Lotus 129 22
7 6 McLaren 127 28
8 9 Alfa Romeo 68 10
9 10 Tyrrell 52 10
10 8 Arrows 48 10
11 11 Ensign 30 5
12 12 Theodore 21 1
13 16 Osella 11
14 14 March 10
15 13 ATS 9 1
16 15 Fittipaldi 9
17 17 Toleman 1

 Итак, обладателем КК-1981 остается Вильямс-Форд!

 Здесь, как всегда сводная таблица сезона.



Итак, перейдем к сезону 1982 года. Назвать его можно грустно-странным.

Грустный, потому что впервые за последние пару лет погибло два гонщика: Сначала на Цольдере в Бельгии, обозленный на Дидье Пирони за ГП Сан Марино и пытавшийся обогнать его же в квалификации гибнет Жиль Вильнев – Формула 1 потеряла тогда очень талантливого и интересного гонщика. Потом на ГП Канады уже на переименованном автодроме Жиля Вильнева молодой гонщик Рикардо Палетти въехал в заглохшего на старте... Пирони... А затем уже и сам Пирони на ГП Германии попал в аварию – он не погиб, но был момент когда рассматривалась ампутация обеих ног, без которой правда обошлось. Пирони, естественно после той аварии в Формулу не вернулся, а потом в 1987 разбился на гоночной лодке...

Странный, потому что чемпион был странным (всего с 1 победой, да еще и первой в Формуле-1!), Рено оказалась крайне ненадежной, но когда отказов не было – болид рвал всех и вся, травмированному Пирони чуть-чуть не хватило до полузаочного чемпионства и т.д. Вобщем, у скромного Кеке Росберга, который ехал намного стабильнее всех остальных, хватило пороху и времени догнать и перегнать травмированного Пирони. Вот такой неоднозначный был сезон.

Давайте же посмотрим хватило ли бы одной победы Росбергу по новой системе, где победа по ценности намного выше, чем в системе 9-6-4..., действовавшей в 1982 году. А выясняется вот что: стабильность - залог успеха...

Перед ГП Германии, то есть за 5 ГП до конца ситуация в чемпионате была бы следующей:
Pironi 124
Watson 101
Rosberg 83
Prost 82
Lauda 78

Итак, Пирони ведет с хорошим отрывом, от Росберга так вообще 41 очко! и тут финн начинает получать помощь так сказать из вне: сначала Пирони попадает в аварию и заканчивает чемпионат, Уотсон продолжает свою черную полосу и ездит черт знает как, Рено продолжает сходить, а наш усатый герой едет себе и добывает очки, причем по нарастающей - в Германии он третий, в Австрии - второй, а на ГП "Швейцарии" (в кавычках поскольку проходил он во Франции, а в Швейцарии существовал давний бан на гонки) вообще одерживает первую в карьере победу. Итак, 58 очков за три гонки и весь гандикап лидеров - съеден под чистую.  А дальше Кеке хватило и скромных 5 и 8 места, чтобы стать чемпионом, да еще и выделиться - ему хватило для этого всего одной победы! Вобщем как это ни странно, но и по новой системе чемпионом бы стал Кеке Росберг!


Из других перестановок стоит выделить Джона Уотсона, который таки обогнал Пирони под конец чемпионата и стал вице-чемпионом. Также хотелось бы упомянуть: Микеле Альборето за взлет с 8 на 5 место и Элио де Анжелиса за прорыв на 7 место. Больше ничего особо интересного в таблице не происходило и все это вы можете увидеть самостоятельно, изучив таблицу.
Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Rosberg K. 155 44
2 3 Watson 133 39
3 2 Pironi 126 39
4 4 Prost 116 34
5 8 Alboreto 113 25
6 5 Lauda 103 30
7 9 de Angelis 93 23
8 7 Tambay 86 25
9 6 Arnoux 84 28
10 10 Patrese 68 21
11 11 Piquet 65 20
12 13 Daly 60 8
13 12 Cheever 57 15
14 14 Mansell 45 7
15 21 Surer 37 3
16 17 de Cesaris 27 5
17 18 Laffite 25 5
18 25 Baldi 23 2
19 Henton 21 0
20 22 Giacomelli 19 2
22 16 Reutemann 18 6
21 15 Villeneuve G. 18 6
23 19 Andretti Ma. 15 4
24 Mass 15 0
25 20 Jarier 14 3
26 23 Salazar 14 2
27 26 Serra 14 1
28 24 Winkelhock M. 11 2
29 Borgudd 7
30 Boesel 6
31 Guerrero 4
32 Warwick 1
Lammers
Fabi
Keegan
Lees
de Villota
Byrne
Moreno
Paletti


Идем дальше - КК 1982: Здесь тоже как ни странно все осталось почти на своих местах:
Феррари выиграло у МакЛарена с таким же незначительным перевесом как и в реальности, а вот Вильямс с чемпионом на борту таки обогнал нестабильный Рено, даже несмотря на их 4 победы против одной у английской команды. Еще несколько команд пониже обменялись местами, выделю лишь Эрроуз, который с 11 поднялся аж на 9 место и Марч, который набрал 21 очко при этом ни разу не поднявшись выше 7 места.



Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Ferrari 245 74
2 2 McLaren 236 69
3 4 Williams 233 58
4 3 Renault 200 62
5 6 Tyrrell 141 25
6 5 Lotus 138 30
7 8 Ligier 82 20
8 7 Brabham-BMW 75 22
9 11 Arrows 60 5
10 9 Brabham-Ford 58 19
11 10 Alfa Romeo 46 7
12 12 ATS 25 4
13 15 March 21
14 13 Osella 14 3
15 14 Fittipaldi 14 1
16 16 Ensign 4
17 17 Toleman 1
18 18 Theodore 0

Здесь, вы найдете таблицы сезона 1982 года.


Ну что ж, на этой грустной ноте закончим и перейдем к более веселым сезонам - наступил черед 1983 года.

Сезон ознаменовался плотной борьбой Пике, Проста и Арну. Рене Арну выпал из борьбы лишь практически под конец чемпионата, а вот за 1 ГП до финиша Ален вел с пятнадцатиочковым отрывом. Неплохой задел для чемпионства, но у Пике было и свое мнение на этот счет: на последней гонке сезона в Южной Африке Пике квалифицируется вторым против пятого места у Проста. На старте гонки Пике выходит на первое место, хотя и Прост не промах - он уже на третьем, но затем француз сходит на 35 круге и это теперь играет на руку бразильцу. К сожалению, уже невозможно ответить на вопрос как бы вел себя Пике, учитывая новую систему начисления очков, но тогда Нельсон решил не гнать во весь опор и финишировал на комфортном для себя 3 месте и стал чемпионом. По новой же системе Пике получил 15 очков и сравнялся с Простом, но француз то выиграл 4 гонки против 3 у бразильца! Итак, Ален Прост - новый сюрприз этого цикла и чемпион 1983 года по новой системе!

 Из остальных перестановок выделю лишь прорывы Жака Лаффита на три места вверх и Дерека Уорвика на четыре места!
Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 2 Prost 183 57
2 1 Piquet 183 59
3 3 Arnoux 160 49
4 4 Tambay 137 40
5 5 Rosberg K. 102 27
6 6 Watson 87 22
7 7 Cheever 84 22
8 11 Laffite 64 11
9 8 de Cesaris 52 15
10 14 Warwick 52 9
12 10 Lauda 49 12
11 9 Patrese 49 13
13 13 Mansell 49 10
14 12 Alboreto 43 10
15 15 Surer 42 4
16 16 Baldi 26 3
18 19 Giacomelli 20 1
17 17 Sullivan 20 2
20 Jarier 16 0
19 Boutsen 16 0
21 18 de Angelis 12 2
22 Serra 12 0
23 Boesel 10 0
24 20 Cecotto 9 1
26 Winkelhock M. 6 0
25 Johansson 6 0
27 Fabi C. 1 0
Salazar 0 0
Guerrero 0 0
Jones 0 0
Ghinzani 0 0
Villeneuve Sr. 0 0
Palmer 0 0
Acheson 0 0
Schlesser 0 0

Теперь о Кубке Конструкторов-1983: Здесь сезон был вновь не таким интересным как в личном зачете - Феррари вновь одерживает победу за счет стабильности обоих гонщиков, а все остальные команды до 6 места сохраняют свои места. Отметить в сезоне стоит лишь Тоулмэн и Эрроуз, каждый из которых прыгнул вверх на 2 места, ну и наверное Лижье - как и Марч в прошлом году, французская команда набрала 26 очков в КК ни разу не поднявшись выше 7 места.

Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 Ferrari 297 89
2 2 Renault 267 79
3 3 Brabham 232 72
4 4 Williams 166 38
5 5 McLaren 136 34
6 6 Alfa Romeo 78 18
7 9 Toleman 72 10
8 10 Arrows 70 4
9 7 Tyrrell 63 12
10 8 Lotus 61 12
11 12 Ligier 26
12 11 Theodore 9 1
13 13 Spirit 6
14 14 ATS 6
15 15 Osella 1
16 16 RAM 0

Здесь, вы найдете таблицу сезона 1983.



Ну что ж мы переходим к последнему сезону в этой части - 1984 год. Сезон содержит один рекорд, который наверное не будет побит уже никогда (хотя никогда не стоит говорить никогда!) - чемпионом стал Ники Лауда с отрывом всего в пол-очка от своего же напарника по команде Алена Проста. Давайте же посмотрим, как обстояла бы ситуация будь новая система начисления очков запущена на 27 лет раньше... 

В том сезоне МакЛарен был на голову выше всех остальных соперников, что и доказывают 12 побед на 2 пилотов и уверенная победа в КК. Пилоты же МакЛарена весь чемпионат шли "ноздря в ноздрю". По новой системе перед последним ГП в Португалии Лауда опережал бы Проста на 2.5 очка, то есть такой отрыв не гарантировал совершенно ничего, а в настоящем чемпионате разрыв был как  ни странно больше - три с половиной очка. И опять же Ники Лауду по старой системе устраивало второе место которое он и взял на ГП Португалии и стал чемпионом... Не знаю как бы он вел себя в гонке, зная о новой системе очков, но итог таков - Прост победил и стал двукратным чемпионом нашего фэнтези-цикла, а Лауда вошел в историю как лишь двукратный чемпион... Итак, Ален Прост объявляется чемпионом сезона 1984 года по новой системе начисления очков!

Из других перестановок стоит отметить Рене Арну, который поднялся с 6 на 4 место, Патрика Тамбэ, который, поднявшись на 2 ступеньки вверх, обогнал Аэртона Сенну, для которого то был первый сезон в Больших Призах. Остальные пертурбации читатели могут оценить сами, изучив таблицу.
Место по системе 25-... Место в чемпионате Фамилия Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 2 Prost 213.5 71.5
2 1 Lauda 209 72
3 3 de Angelis 140 34
4 6 Arnoux 114.5 27
5 4 Alboreto 102 30.5
6 5 Piquet 99 29
7 7 Warwick 78 23
8 8 Rosberg K. 73 20.5
9 11 Tambay 62 11
10 9 Senna A. 61 13
11 10 Mansell 58 13
12 13 Patrese 40 8
13 12 Fabi 39 9
14 18 de Cesaris 32 3
15 15 Boutsen 31 5
16 14 Laffite 28 5
17 19 Ghinzani 24 2
18 16 Cheever 20 3
19 20 Surer 20 1
20 Hesnault 16
22 17 Johansson 12 3
21 Baldi 12
23 Palmer 11
24 Gartner 10
25 Winkelhock M. 9
26 Berger 8
27 Fabi C. 6
28 Rothengatter 6
29 Cecotto 2
30 Alliot 2
Thackwell
Brundle
Streiff
Bellof
Martini


Теперь о КК-1984. Здесь конечно же сюрпризов с чемпионом нет - им с большим отрывом от других преследователей становится МакЛарен. Да и вообще сюрпризов в таблице никаких - лишь Эрроуз смог подняться на ступеньку выше - остальные же команды остались на своих местах.

Место по системе 25-... Место в чемпионате Команда Очки по системе 25-... Очки в чемпионате
1 1 McLaren 422.5 143.5
2 2 Ferrari 216.5 57.5
3 3 Lotus 198 47
4 4 Brabham 145 38
5 5 Renault 140 34
6 6 Williams 101 25.5
7 7 Toleman 84 16
8 8 Alfa Romeo 60 11
9 10 Arrows 51 6
10 9 Ligier 48 3
11 12 Osella 34 3
12 Spirit 18
13 ATS 16
14 RAM 13
Tyrrell 0

Здесь, таблица сезона Формулы-1 1984 года.

Сезоном 1984 года заканчивается первая часть статьи, но не заканчивается противостояние Пике и Проста, ну и конечно же во второй части неприятности им начнет доставлять уже и другой их оппонент - Аэртон Сенна и тут есть интересная ссылка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий