Данной статьей я начинаю цикл посвященный анализу всех сезонов Формулы-1 с их адаптацией к системе начисления очков образца 2010 года.
Ну что ж начнем наверное с наиболее интересного периода цикла - соперничества Алена Проста - сначала с Нельсоном Пике
(для особо молодых или тех "кто не в танке": это папа того самого
скандально известного Нелсиньо и он куда уж более знаменит в мире
Формулы-1 и как мне помнится даже "отмазывал" свое чадо после
инцидента), а потом уже и с непревзойденным Аэртоном Сенной (данная часть противостояния будет освещена в следующих частях этой статьи).
Итак начнем с сезона 1981
года - здесь соперничество наших героев еще не вышло на первый план -
это был всего лишь второй сезон для Алена и первый уже по-настоящему
успешный (первый подиум, первая победа) и окончился он для француза
пятым местом, что для начинающего пилота в Ф1 было очень хорошим
показателем, учитывая, что выше него оказались такие "монстры", как
Лаффит, прошлогодний чемпион Алан Джонс и два основных героя сезона 1981
.
Нельсон Пике в 1981 боролся с ветераном - Карлосом Ройтеманом, для которого этот сезон был предпоследним. В реальном чемпионате перед последней гонкой в США, аргентинец на 1 очко опережал бразильца и соответственно имел преимущество в чемпионской гонке. Для Ройтемана это был наверное последний шанс на чемпионство, поэтому к гонке в Лас-Вегасе он подошел во все оружии. Первая линия на старте по итогам квалификации досталась двум Вильямс - Джонса и Ройтемана. Несмотря на то, что у Ройтемана был поул - Джонс быстро проскочил его на старте, после этого еще трое, включая Алена Проста обошли аргентинца... Не буду подробно о перепетиях всей гонки, скажу лишь, что под конец она превратилась в триллер: у Ройтемана начались проблемы с коробкой передач, Пике даже пытался его обогнать, что едва не привело к аварии, а под самый конец бразилец, ехавший на 4 месте был физически вымотан и соответственно очутился на пятом месте после того как его обошел Мэнселл. Каким-то чудом Пике все же доехал на пятом месте, что гарантировало ему 2 очка, но что же аргентинский ветеран? Из-за отказа четвертой передачи за 6 кругов до финиша он оказался на 8 месте и соответственно спустя 6 кругов, чемпионом Ф1 1981 стал Нельсон Пике лишь на очко опередив Карлоса Ройтемана.
Теперь вернемся к нашим "баранам" и посмотрим, что бы дала новая система начисления очков: перед последней гонкой у Ройтемана было бы 158 очков против 156 у Пике (ситуация аналогичная реальной). Соответственно после гонки в Лас-Вегасе у Пике стало 166 очков, а у аргентинца 162. Таким образом чемпионом и по новой системе стал бы Нельсон Пике, даже опустившись на седьмое место в последней гонке.

Остальные места до шестого тоже остались такими же, как и в реальности. Дальше стоит отметить Элио де Анжелиса, который за счет стабильной езды в очках обошел на 4 пункта Жиля Вильнева, который в реальном чемпионате был выше аж на 11 "старых" очков. В нижней части таблицы, также было много перестановок, которые можно увидеть в приложенном файле по сезону 1981. Из таковых стоит наверное отметить реального чемпиона 1982 Кеке Росберга, который по новой системе набрал таки 3 очка и Микеле Альборето, вице-чемпиона 1985 года, набравшего 2 очка. Ниже прилагается таблица:
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Piquet | 166 | 50 |
2 | 2 | Reutemann | 162 | 49 |
3 | 3 | Jones | 149 | 46 |
4 | 4 | Laffite | 147 | 44 |
5 | 5 | Prost | 126 | 43 |
6 | 6 | Watson | 109 | 27 |
7 | 8 | de Angelis | 88 | 14 |
8 | 7 | Villeneuve Gilles | 84 | 25 |
9 | 9 | Arnoux | 52 | 11 |
10 | 12 | Cheever | 50 | 10 |
11 | 13 | Pironi | 50 | 9 |
12 | 10 | Rebaque | 48 | 11 |
13 | 14 | Mansell | 41 | 8 |
14 | 11 | Patrese | 40 | 10 |
15 | 15 | Giacomelli | 35 | 7 |
16 | 17 | Andretti Mario | 33 | 3 |
17 | 16 | Surer | 28 | 4 |
18 | 18 | de Cesaris | 18 | 1 |
19 | Jarier | 17 | 0 | |
20 | 19 | Tambay | 15 | 1 |
21 | Daly | 10 | 0 | |
22 | 20 | Borgudd | 9 | 1 |
23 | 21 | Salazar | 8 | 1 |
24 | Stohr | 8 | 0 | |
25 | Serra | 6 | 0 | |
26 | Rosberg Keke | 3 | 0 | |
27 | Alboreto | 2 | 0 | |
28 | Henton | 1 | 0 | |
Warwick | 0 | 0 | ||
Ghinzani | 0 | 0 | ||
Villeneuve Jacques Sr. | 0 | 0 | ||
Jabouille | 0 | 0 | ||
Zunino | 0 | 0 | ||
Lammers | 0 | 0 | ||
Cogan | 0 | 0 | ||
Francia | 0 | 0 | ||
Gabbiani | 0 | 0 | ||
Guerra | 0 | 0 | ||
Londono | 0 | 0 |
Что же было бы в Кубке Конструкторов? Здесь как и в реальном чемпионате отрывы между первыми пятью командами сохранились и перестановок не случилось. Вильямс имея в своем составе пилотов, занявших второе и третье места в чемпионате уверенно стал победителем. А команда Брэбхем в составе которой чемпионом стал Пике, так и осталась на втором месте, в основном за счет неуверенного выступления мексиканца Хектора Ребака, набравшего лишь 48 очков. Впрочем, для мексиканца этот сезон стал самым успешным в Формуле-1 и последним... Из перестановок стоит отметить МакЛарен и Лотус, который обогнал детище новозеландца за счет более стабильного попадания на 5-6 места.
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Williams | 311 | 95 |
2 | 2 | Brabham | 214 | 61 |
3 | 3 | Renault | 178 | 54 |
4 | 4 | Ligier | 153 | 44 |
5 | 5 | Ferrari | 134 | 34 |
6 | 7 | Lotus | 129 | 22 |
7 | 6 | McLaren | 127 | 28 |
8 | 9 | Alfa Romeo | 68 | 10 |
9 | 10 | Tyrrell | 52 | 10 |
10 | 8 | Arrows | 48 | 10 |
11 | 11 | Ensign | 30 | 5 |
12 | 12 | Theodore | 21 | 1 |
13 | 16 | Osella | 11 | |
14 | 14 | March | 10 | |
15 | 13 | ATS | 9 | 1 |
16 | 15 | Fittipaldi | 9 | |
17 | 17 | Toleman | 1 |
Итак, обладателем КК-1981 остается Вильямс-Форд!
Здесь, как всегда сводная таблица сезона.
Итак, перейдем к сезону 1982 года. Назвать его можно грустно-странным.
Грустный,
потому что впервые за последние пару лет погибло два гонщика: Сначала
на Цольдере в Бельгии, обозленный на Дидье Пирони за ГП Сан Марино и
пытавшийся обогнать его же в квалификации гибнет Жиль Вильнев – Формула 1
потеряла тогда очень талантливого и интересного гонщика. Потом на ГП
Канады уже на переименованном автодроме Жиля Вильнева молодой гонщик
Рикардо Палетти въехал в заглохшего на старте... Пирони... А затем уже и
сам Пирони на ГП Германии попал в аварию – он не погиб, но был момент
когда рассматривалась ампутация обеих ног, без которой правда обошлось.
Пирони, естественно после той аварии в Формулу не вернулся, а потом в
1987 разбился на гоночной лодке...
Странный,
потому что чемпион был странным (всего с 1 победой, да еще и первой в
Формуле-1!), Рено оказалась крайне ненадежной, но когда отказов не было –
болид рвал всех и вся, травмированному Пирони чуть-чуть не хватило до
полузаочного чемпионства и т.д. Вобщем, у скромного Кеке Росберга,
который ехал намного стабильнее всех остальных, хватило пороху и времени
догнать и перегнать травмированного Пирони. Вот такой неоднозначный был
сезон.
Давайте
же посмотрим хватило ли бы одной победы Росбергу по новой системе, где
победа по ценности намного выше, чем в системе 9-6-4..., действовавшей в
1982 году. А выясняется вот что: стабильность - залог успеха...
Перед ГП Германии, то есть за 5 ГП до конца ситуация в чемпионате была бы следующей:
Pironi | 124 |
Watson | 101 |
Rosberg | 83 |
Prost | 82 |
Lauda | 78 |
Итак, Пирони ведет с хорошим отрывом, от Росберга так вообще 41 очко! и тут финн начинает получать помощь так сказать из вне: сначала Пирони попадает в аварию и заканчивает чемпионат, Уотсон продолжает свою черную полосу и ездит черт знает как, Рено продолжает сходить, а наш усатый герой едет себе и добывает очки, причем по нарастающей - в Германии он третий, в Австрии - второй, а на ГП "Швейцарии" (в кавычках поскольку проходил он во Франции, а в Швейцарии существовал давний бан на гонки) вообще одерживает первую в карьере победу. Итак, 58 очков за три гонки и весь гандикап лидеров - съеден под чистую. А дальше Кеке хватило и скромных 5 и 8 места, чтобы стать чемпионом, да еще и выделиться - ему хватило для этого всего одной победы! Вобщем как это ни странно, но и по новой системе чемпионом бы стал Кеке Росберг!

Из других перестановок
стоит выделить Джона Уотсона, который таки обогнал Пирони под конец
чемпионата и стал вице-чемпионом. Также хотелось бы упомянуть: Микеле
Альборето за взлет с 8 на 5 место и Элио де Анжелиса за прорыв на 7
место. Больше ничего особо интересного в таблице не происходило и все
это вы можете увидеть самостоятельно, изучив таблицу.
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Rosberg K. | 155 | 44 |
2 | 3 | Watson | 133 | 39 |
3 | 2 | Pironi | 126 | 39 |
4 | 4 | Prost | 116 | 34 |
5 | 8 | Alboreto | 113 | 25 |
6 | 5 | Lauda | 103 | 30 |
7 | 9 | de Angelis | 93 | 23 |
8 | 7 | Tambay | 86 | 25 |
9 | 6 | Arnoux | 84 | 28 |
10 | 10 | Patrese | 68 | 21 |
11 | 11 | Piquet | 65 | 20 |
12 | 13 | Daly | 60 | 8 |
13 | 12 | Cheever | 57 | 15 |
14 | 14 | Mansell | 45 | 7 |
15 | 21 | Surer | 37 | 3 |
16 | 17 | de Cesaris | 27 | 5 |
17 | 18 | Laffite | 25 | 5 |
18 | 25 | Baldi | 23 | 2 |
19 | Henton | 21 | 0 | |
20 | 22 | Giacomelli | 19 | 2 |
22 | 16 | Reutemann | 18 | 6 |
21 | 15 | Villeneuve G. | 18 | 6 |
23 | 19 | Andretti Ma. | 15 | 4 |
24 | Mass | 15 | 0 | |
25 | 20 | Jarier | 14 | 3 |
26 | 23 | Salazar | 14 | 2 |
27 | 26 | Serra | 14 | 1 |
28 | 24 | Winkelhock M. | 11 | 2 |
29 | Borgudd | 7 | ||
30 | Boesel | 6 | ||
31 | Guerrero | 4 | ||
32 | Warwick | 1 | ||
Lammers | ||||
Fabi | ||||
Keegan | ||||
Lees | ||||
de Villota | ||||
Byrne | ||||
Moreno | ||||
Paletti |
Идем дальше - КК 1982: Здесь тоже как ни странно все осталось почти на своих местах:
Феррари
выиграло у МакЛарена с таким же незначительным перевесом как и в
реальности, а вот Вильямс с чемпионом на борту таки обогнал нестабильный
Рено, даже несмотря на их 4 победы против одной у английской команды.
Еще несколько команд пониже обменялись местами, выделю лишь Эрроуз,
который с 11 поднялся аж на 9 место и Марч, который набрал 21 очко при
этом ни разу не поднявшись выше 7 места.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Ferrari | 245 | 74 |
2 | 2 | McLaren | 236 | 69 |
3 | 4 | Williams | 233 | 58 |
4 | 3 | Renault | 200 | 62 |
5 | 6 | Tyrrell | 141 | 25 |
6 | 5 | Lotus | 138 | 30 |
7 | 8 | Ligier | 82 | 20 |
8 | 7 | Brabham-BMW | 75 | 22 |
9 | 11 | Arrows | 60 | 5 |
10 | 9 | Brabham-Ford | 58 | 19 |
11 | 10 | Alfa Romeo | 46 | 7 |
12 | 12 | ATS | 25 | 4 |
13 | 15 | March | 21 | |
14 | 13 | Osella | 14 | 3 |
15 | 14 | Fittipaldi | 14 | 1 |
16 | 16 | Ensign | 4 | |
17 | 17 | Toleman | 1 | |
18 | 18 | Theodore | 0 |
Здесь, вы найдете таблицы сезона 1982 года.
Ну что ж, на этой грустной ноте закончим и перейдем к более веселым сезонам - наступил черед 1983 года.
Сезон ознаменовался плотной борьбой Пике, Проста и Арну. Рене Арну выпал из борьбы лишь практически под конец чемпионата, а вот за 1 ГП до финиша Ален вел с пятнадцатиочковым отрывом. Неплохой задел для чемпионства, но у Пике было и свое мнение на этот счет: на последней гонке сезона в Южной Африке Пике квалифицируется вторым против пятого места у Проста. На старте гонки Пике выходит на первое место, хотя и Прост не промах - он уже на третьем, но затем француз сходит на 35 круге и это теперь играет на руку бразильцу. К сожалению, уже невозможно ответить на вопрос как бы вел себя Пике, учитывая новую систему начисления очков, но тогда Нельсон решил не гнать во весь опор и финишировал на комфортном для себя 3 месте и стал чемпионом. По новой же системе Пике получил 15 очков и сравнялся с Простом, но француз то выиграл 4 гонки против 3 у бразильца! Итак, Ален Прост - новый сюрприз этого цикла и чемпион 1983 года по новой системе!

Из остальных перестановок выделю лишь прорывы Жака Лаффита на три места вверх и Дерека Уорвика на четыре места!
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 2 | Prost | 183 | 57 |
2 | 1 | Piquet | 183 | 59 |
3 | 3 | Arnoux | 160 | 49 |
4 | 4 | Tambay | 137 | 40 |
5 | 5 | Rosberg K. | 102 | 27 |
6 | 6 | Watson | 87 | 22 |
7 | 7 | Cheever | 84 | 22 |
8 | 11 | Laffite | 64 | 11 |
9 | 8 | de Cesaris | 52 | 15 |
10 | 14 | Warwick | 52 | 9 |
12 | 10 | Lauda | 49 | 12 |
11 | 9 | Patrese | 49 | 13 |
13 | 13 | Mansell | 49 | 10 |
14 | 12 | Alboreto | 43 | 10 |
15 | 15 | Surer | 42 | 4 |
16 | 16 | Baldi | 26 | 3 |
18 | 19 | Giacomelli | 20 | 1 |
17 | 17 | Sullivan | 20 | 2 |
20 | Jarier | 16 | 0 | |
19 | Boutsen | 16 | 0 | |
21 | 18 | de Angelis | 12 | 2 |
22 | Serra | 12 | 0 | |
23 | Boesel | 10 | 0 | |
24 | 20 | Cecotto | 9 | 1 |
26 | Winkelhock M. | 6 | 0 | |
25 | Johansson | 6 | 0 | |
27 | Fabi C. | 1 | 0 | |
Salazar | 0 | 0 | ||
Guerrero | 0 | 0 | ||
Jones | 0 | 0 | ||
Ghinzani | 0 | 0 | ||
Villeneuve Sr. | 0 | 0 | ||
Palmer | 0 | 0 | ||
Acheson | 0 | 0 | ||
Schlesser | 0 | 0 |
Теперь о Кубке Конструкторов-1983: Здесь сезон был вновь не таким интересным как в личном зачете - Феррари
вновь одерживает победу за счет стабильности обоих гонщиков, а все
остальные команды до 6 места сохраняют свои места. Отметить в сезоне
стоит лишь Тоулмэн и Эрроуз, каждый из которых прыгнул вверх на 2 места,
ну и наверное Лижье - как и Марч в прошлом году, французская команда
набрала 26 очков в КК ни разу не поднявшись выше 7 места.


Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | Ferrari | 297 | 89 |
2 | 2 | Renault | 267 | 79 |
3 | 3 | Brabham | 232 | 72 |
4 | 4 | Williams | 166 | 38 |
5 | 5 | McLaren | 136 | 34 |
6 | 6 | Alfa Romeo | 78 | 18 |
7 | 9 | Toleman | 72 | 10 |
8 | 10 | Arrows | 70 | 4 |
9 | 7 | Tyrrell | 63 | 12 |
10 | 8 | Lotus | 61 | 12 |
11 | 12 | Ligier | 26 | |
12 | 11 | Theodore | 9 | 1 |
13 | 13 | Spirit | 6 | |
14 | 14 | ATS | 6 | |
15 | 15 | Osella | 1 | |
16 | 16 | RAM | 0 |
Здесь, вы найдете таблицу сезона 1983.
Ну что ж мы переходим к последнему сезону в этой части - 1984 год. Сезон содержит один рекорд, который наверное не будет побит уже никогда (хотя никогда не стоит говорить никогда!) - чемпионом стал Ники Лауда с отрывом всего в пол-очка от своего же напарника по команде Алена Проста. Давайте же посмотрим, как обстояла бы ситуация будь новая система начисления очков запущена на 27 лет раньше...
В том сезоне МакЛарен был на голову выше всех остальных соперников, что и доказывают 12 побед на 2 пилотов и уверенная победа в КК. Пилоты же МакЛарена весь чемпионат шли "ноздря в ноздрю". По новой системе перед последним ГП в Португалии Лауда опережал бы Проста на 2.5 очка, то есть такой отрыв не гарантировал совершенно ничего, а в настоящем чемпионате разрыв был как ни странно больше - три с половиной очка. И опять же Ники Лауду по старой системе устраивало второе место которое он и взял на ГП Португалии и стал чемпионом... Не знаю как бы он вел себя в гонке, зная о новой системе очков, но итог таков - Прост победил и стал двукратным чемпионом нашего фэнтези-цикла, а Лауда вошел в историю как лишь двукратный чемпион... Итак, Ален Прост объявляется чемпионом сезона 1984 года по новой системе начисления очков!

Из других перестановок стоит отметить
Рене Арну, который поднялся с 6 на 4 место, Патрика Тамбэ, который,
поднявшись на 2 ступеньки вверх, обогнал Аэртона Сенну, для которого то
был первый сезон в Больших Призах. Остальные пертурбации читатели могут
оценить сами, изучив таблицу.
Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Фамилия | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 2 | Prost | 213.5 | 71.5 |
2 | 1 | Lauda | 209 | 72 |
3 | 3 | de Angelis | 140 | 34 |
4 | 6 | Arnoux | 114.5 | 27 |
5 | 4 | Alboreto | 102 | 30.5 |
6 | 5 | Piquet | 99 | 29 |
7 | 7 | Warwick | 78 | 23 |
8 | 8 | Rosberg K. | 73 | 20.5 |
9 | 11 | Tambay | 62 | 11 |
10 | 9 | Senna A. | 61 | 13 |
11 | 10 | Mansell | 58 | 13 |
12 | 13 | Patrese | 40 | 8 |
13 | 12 | Fabi | 39 | 9 |
14 | 18 | de Cesaris | 32 | 3 |
15 | 15 | Boutsen | 31 | 5 |
16 | 14 | Laffite | 28 | 5 |
17 | 19 | Ghinzani | 24 | 2 |
18 | 16 | Cheever | 20 | 3 |
19 | 20 | Surer | 20 | 1 |
20 | Hesnault | 16 | ||
22 | 17 | Johansson | 12 | 3 |
21 | Baldi | 12 | ||
23 | Palmer | 11 | ||
24 | Gartner | 10 | ||
25 | Winkelhock M. | 9 | ||
26 | Berger | 8 | ||
27 | Fabi C. | 6 | ||
28 | Rothengatter | 6 | ||
29 | Cecotto | 2 | ||
30 | Alliot | 2 | ||
Thackwell | ||||
Brundle | ||||
Streiff | ||||
Bellof | ||||
Martini |
Теперь о КК-1984. Здесь конечно же сюрпризов с чемпионом нет - им с большим отрывом от других преследователей становится МакЛарен. Да и вообще сюрпризов в таблице никаких - лишь Эрроуз смог подняться на ступеньку выше - остальные же команды остались на своих местах.

Место по системе 25-... | Место в чемпионате | Команда | Очки по системе 25-... | Очки в чемпионате |
1 | 1 | McLaren | 422.5 | 143.5 |
2 | 2 | Ferrari | 216.5 | 57.5 |
3 | 3 | Lotus | 198 | 47 |
4 | 4 | Brabham | 145 | 38 |
5 | 5 | Renault | 140 | 34 |
6 | 6 | Williams | 101 | 25.5 |
7 | 7 | Toleman | 84 | 16 |
8 | 8 | Alfa Romeo | 60 | 11 |
9 | 10 | Arrows | 51 | 6 |
10 | 9 | Ligier | 48 | 3 |
11 | 12 | Osella | 34 | 3 |
12 | Spirit | 18 | ||
13 | ATS | 16 | ||
14 | RAM | 13 | ||
Tyrrell | 0 |
Здесь, таблица сезона Формулы-1 1984 года.
Сезоном 1984 года заканчивается первая
часть статьи, но не заканчивается противостояние Пике и Проста, ну и
конечно же во второй части неприятности им начнет доставлять уже и
другой их оппонент - Аэртон Сенна и тут есть интересная ссылка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий